Публикации
Нормы трудоемкости ремонта
Нормы трудоемкости текущего и капитального ремонтов и технического обслуживания электрических машин определены типовым объемом каждого вида профилактических работ и параметрами машины: мощностью, частотой вращения, исполнением.
При этом учтено несовпадение степени износа отдельных элементов электрической машины к моменту планового ремонта. Так, при капитальном ремонте машины не все ее узлы и детали нуждаются в капитальном ремонте. Определенная часть требует лишь текущего ремонта. Кроме того, известная часть деталей и даже узлов не будет ремонтироваться, заменится готовыми.
Для электрических машин мощностью свыше 100 кВт, a также всех машин c невсыпной обмоткой нормы составлены исходя из обеспечения их готовыми секциями заводского изготовления.
Вследствие очень большого разнообразия параметров, типов, исполнении и назначений электрических машин, оказывающих влияние на трудоемкость ремонта, нормы составлены для наиболее распространенных (потребляющих свыше 40% всей электроэнергии, вырабатываемой в стране) односкоростных трехфазных асинхронных электрических двигателей напряжением до 660 B c короткозамкнутым ротором.
Увеличение (уменьшение) трудоемкости ремонта различного вида машин, отражающее их специфику, учитывается введением коэффициентов, приведенных в примечаниях к табл. 1.
Следует иметь в виду, что нормы, приведенные в табл. 1, могут применяться лишь в целях планирования рабочей силы и мощностей ремонтных служб. Для непосредственного нормирования трудовых затрат для оплаты рабочих они могут приниматься лишь в том случае, если не превышают достигнутых на предприятии норм выработки.
Нормы трудоемкости ремонта. Таблица 1
№ |
|
Трудоемкость капитального ремонта, н.ч. |
Трудоемкость капитального ремонта без замены обмоток,н.ч. |
Трудоемкость текущего ремонта, н.ч. |
1 |
до 0,8 |
11 |
6 |
2 |
2 |
0,81 - 1,5 |
12 |
6 |
2 |
3 |
1,6 - 3,0 |
13 |
7 |
3 |
4 |
3,1 - 5,5 |
15 |
8 |
3 |
5 |
5,6 - 10,0 |
20 |
11 |
4 |
6 |
10,1 - 17,0 |
27 |
14 |
6 |
7 |
17,1 - 22,0 |
32 |
17 |
7 |
8 |
22,1 - 30,0 |
40 |
21 |
8 |
9 |
30,1 - 40,0 |
47 |
25 |
10 |
10 |
40,1 - 55,0 |
55 |
29 |
12 |
11 |
55,1 - 75,0 |
69 |
37 |
15 |
12 |
75,1 - 100 |
85 |
44 |
18 |
13 |
101 - 125 |
110 |
57 |
22 |
14 |
126 - 160 |
130 |
68 |
27 |
15 |
161 - 200 |
140 |
75 |
30 |
16 |
201 - 250 |
155 |
82 |
33 |
17 |
251 - 320 |
175 |
92 |
36 |
18 |
321 - 400 |
195 |
102 |
40 |
19 |
401 - 500 |
225 |
120 |
44 |
20 |
501 - 630 |
260 |
135 |
52 |
Примечания к таблице:
1. Поправочные коэффициенты:
№ |
Частота вращения, об./мин. |
Значение коэффициента |
1 |
3000 |
0,8 |
2 |
1500 |
1,0 |
3 |
1000 |
1,1 |
4 |
750 |
1,2 |
5 |
600 |
1,4 |
6 |
500 и ниже |
1,5 |
№ |
Характеристики электродвигателя |
Значение коэффициента |
1 |
Синхронный электродвигатель |
1,2 |
2 |
Машина постоянного тока |
1,8 |
3 |
Электродвигатели с фазным ротором, взравозащищенные, многоскоростные |
1,3 |
4 |
Напряжение 3 кВ |
1,7 |
4 |
Напряжение 6 кВ |
2,1 |
2. При наличии нескольких показателей, утяжеляющих ремонт, вводится соответствующее количество поправочных коэффициентов. Так, например,
для взрывозащищениого электродвигателя с фазным ротором дважды вводится коэффициент 1,3. Таким образом, плановая трудоемкость определяется как произведение трудоемкости, взятой из табл.1 на соответствующие поправочные коэффициенты.
3. В трудоемкость ремонта и технического обслуживання не входят трудоемкость ремонта пускорегулирующих устройств и регуляторов частоты вращения, напряжения и частоты, а также другой коммутационной аппаратуры.
Как было указано, профилактическая перемотка обмоток производится лишь для особо ответственных крупных машин из числа включенных в состав основного энергетического оборудования, а также для машин, не выдержавших при поступлении в ремонт испытания повышенным напряжением промышленной частоты или имеющих сопротивление изоляции обмотки ниже 0,5 МОм, которое не восстанавливается при ее сушке.
Для планирования трудоемкости капитальных ремонтов должны применяться нормы, указанные для полной перемотки обмоток. Это является вполне оправданным, так как отражает среднюю потребность в трудовых затратах на производство капитального ремонта.
Нормы не предусматривают трудовых затрат на восстановление обмоточного провода.
В трудоемкость всех видов ремонта заложена трудоемкость станочных работ, составляющая 10% общей трудоемкости.
В таком же объеме в нормах учтена трудоемкость прочих работ – сварочных, кузнечных и малярных. Межцеховая транспортировка машин нормами не предусматривается, предполагается, что она должна быть полностью механизирована.
Коэффициент сложности ремонта для технического обслуживания принят равным 0,1. Таким образом, для технического обслуживания ежемесячно на каждую рабочую смену планируется трудоемкость в размере 10% трудоемкости текущего ремонта всех установленных на предприятии (в корпусе, цехе, на участке) электрических машин.
|